Он хотел бы стать министром, а стал рантье
4 октября 2005 года

"ВК" безуспешно пыталась выяснить у тех, кто работал с Семиным в Комитете, где он сейчас и чем занимается. А вчера выяснилось, что "сбежавший за границу" Алексей Семин находится в Казани. И готов дать интервью, чтобы развеять слухи о себе.

- Так где вы, Алексей Владимирович, сейчас живете? На Кипре, в Греции или в Испании?

- Я сбежал?! Впервые слышу об этом...(Семин смеется). После упразднения Комитета РТ по антикризисному управлению согласно федеральному закону о несостоятельности и банкротстве большую часть времени провожу в Москве и в европейских странах, куда выезжаю раз в два месяца по делам. Но никакой недвижимости у меня за границей нет. Хотя я не исключаю возможности ее приобретения. А вот в Москве у меня большая пятикомнатная квартира в центре, в доме после реконструкции. Ее я купил давно - еще до дефолта и до того, как был назначен на госслужбу. Да все, чем я обладаю, у меня задекларировано. Все доходы! А доходы большие, потому что акции, приобретенные мною до госслужбы и переданные затем в доверительное управление, выросли в тысячи раз. Так что оснований для побега из России у меня нет.

- А уголовное дело? Ведь слухи на пустом месте не появляются. В том, что вы за бесценок скупили заводские и фабричные корпуса обанкроченных вами предприятий, земельные участки, вас обвиняли и раньше...

- Фантастика! Рассказывать можно что угодно. Меня можно проверять сколько угодно, но в любом случае в моих действиях никогда не было и не будет нарушений норм действующего законодательства. Что касается проверок налоговых органов и МВД, то мне о них давно известно. Я бы не хотел давать комментарии по этому поводу: я далек сейчас от этого. Предполагаю, проверки связаны с попыткой передела рынка и борьбой за заказы на рынке арбитражного управления. Этого не надо бояться, это нормальная практика. Во всем мире используются для этого различные способы, а у нас - через налоговые органы. Если бы в этих проверках было что-то серьезное, то за этот год какие-то санкции прошли бы все судебные процедуры. На сегодняшний день нет ни одного судебного решения, подтверждающего претензии к "КОНСЭКО" и ПАИ.

- И что же вы вдруг уехали из Казани?

- После завершения государственной службы масштабы моей деятельности стали для меня недостаточны. Часть моих проектов будет непосредственно оставаться в Казани, но большая часть выходит за рамки республики. Да даже если бы Комитет и не был ликвидирован, я бы не остался на государственной работе. Госслужба перестала меня устраивать еще два года тому назад, она стала ограничивать мою деятельность.

- А может, правительство республики не предложило вам другой государственный пост?

- Какой-нибудь пост меня не устраивает. А заманчивого предложения мне никто не делал. Да и не вижу я себя на другой госслужбе в республике. Я давно собирался выйти на более широкие просторы, мне хотелось заняться предпринимательской деятельностью.

- Если бы от федерального правительства поступило предложение, вы бы приняли его?

- Согласился бы в том случае, если бы меня назначили министром.

- Наверняка потому, что вы человек обеспеченный. Кстати, сколько вами приобретено, а точнее, вашим доверительным лицом, недвижимости и земли за время вашей работы главным банкротчиком?

- Я вообще ничего не приобретал, никакой собственности, продаваемой в ходе процедур банкротства.

- Но ее покупало ОАО "Единая арендная система". Эта компания создана вами...

- Вся собственность акционерным обществом приобреталась на публичных аукционах, в которых мог участвовать кто угодно. Земля покупалась через торги, проводимые КУКИ и Минземимуществом РТ. А в Единой арендной системе у меня нет ни одной акции, хотя меня недавно избрали председателем совета директоров этого акционерного общества. О сделках, которыми занималось мое доверительное лицо, я не хочу говорить, поскольку это коммерческая тайна.

- И чем вы сейчас занимаетесь в Москве?

- Я рантье. У меня есть разные проекты. Меня, например, интересует рынок жилой недвижимости в Татарстане. Считаю, что в республике он очень перспективный. Изучаю также инвестиционный рынок в Москве и в европейских странах. А вообще, в будущем году, по моим прогнозам, на рынке недвижимости республики произойдут большие перемены в связи с приходом инвестиций из Москвы.

Валентина ПАХОМОВА, "Вечерняя Казань"